Всегда любопытно как представители грантотодателей видят деятельность некоммерческих организаций, их лидеров и результаты реализованных проектов. Сегодня была возможность общаться с представителями СИБУРа конкурса социальных инвестиций «Формула хороших дел». Мы узнали, что такое характер бюджета, сколько заявок можно подавать, какие существуют критерии оценки заявок на Гранты, и как правильно определить социальную значимость результатов реализации проектов для потребителей.
Интересно было узнать о том, какие приоритеты грантодатель определяет в конкурсе на 2020 год. Как придумать идею и содействовать саморазвитию граждан территории, на которой реализуется проект как правильно ставить цели и задачи.
Новостью для меня было узнать, что такое городская карта в социальном проектировании и как её можно использовать для опросов, превращение своего хобби в бизнес, и для разработки коммуникационной стратегии проекта.
Основой успеха служит правильно построенное социологическое исследование, интервью у действующих лидеров в данной области, создание рабочей группы волонтеров.
Какие технологии можно применять для создания быстрых опросов?
При составлении бюджета необходимо учитывать множество деталей, в том числе региональный специфичность, процент инфляции на будущий год, транспортные расходы.
Компания и приветствуется наличие спонсоров, привлечение народного финансирования, в том числе с использованием краудфандинговых технологии, и дальнейшая
самостоятельное развитие проекта без привлечения средств компании.
Чтобы не возникало трудностей при составлении отчетности компания пошла навстречу грантополучателям и упростила систему отчётности до приемлемого уровня. Необходимо составить закрывающий акт, предоставить информацию о результатах. Результаты необходимо сравнить с показателями количественными и качественными, которые были заложены в заявке. Финансовый отчет по форме банка, и соответствующие закрывающие документы.
Большое внимание будет уделяться информационной поддержке проекта.
Каждый человек в море современной информации ищет свое направление для саморазвития. Поэтому информационные поводы должны в себе содержать что-то, что может зацепить именно вашу целевую аудиторию. Не забывайте использовать доверие к вашей компании как важный капитал и соответственно дорожить им. В каждом информационном сообщении необходимо подчёркивать социальную значимость и направленность проекта. Сейчас время импровизации и поэтому лёгкие провокационные вопросы, хождение в народ, репортажи в реальном времени позволят привлечь внимание продвинутых пользователей к вашему проекту. А если это всё оформлено ещё и по нестандартному формату, то информационный БУМ в сети вашему проекту обеспечен. Важно в информационных сообщениях рассказывать и показывать наглядно что, кто и как должен делать.
Желательно выбрать лицо проекта. При реализации PR стратегии это поможет в 10 шагов быть вашему проекту и бренду легко узнаваемым, и тиражируемым. Лояльность аудитории к официальному представителю единому для проекта резко возрастает.
Для разработки медиаплана по данным технологиям может группа из 2-3 человек, обладающих навыками написания материалов по всем правилам драматургии. Использование логотипов компаний СИБУР в макетах, рекламных материалах, статьях приветствуется, но четко регламентировано.
Необходимо вовлекать в команду людей с запасом, мотивировать их к активным действиям, не забывайте благодарить и планировать деятельность таким образом, чтобы все члены команды могли своевременно высказать своё мнение о планируемом мероприятиям и без опозданий быть в нужном месте и в нужное время.
Работа с волонтерами очень трудный и ответственный этап реализации проекта. Необходимо составить план, сопровождать их деятельность, обучить их правильным действиям, и не забыть назначить «горячую линию» или ответственного координатора за работу с волонтерами. Это поможет волонтерам при возникновении нестандартных вопросов, чётко понимать и знать к кому можно в любое время обратиться за помощью.
Много вопросов возникло по критериям оценки эффективности проекта.
Главное сравнить планируемые и фактические показатели, всех поблагодарить, обозначить собственный вклад, вклад команды, вклад волонтеров и избегать опасности переоценки свой деятельности.
Вперед, к новым вершинам!